МОУ СОШ №3 им. В.Н. Щеголева
Саратовская область п. Светлый
  • «Колесо баланса» или Как усовершенствовать работу образовательной организации по повышению качества образовательных результатов?»

    Автор: МОУ СОШ №3 им. В.Н. Щеголева
    педагогический совет
    «Колесо баланса» или Как усовершенствовать работу образовательной организации по повышению качества образовательных результатов?».

    «Колесо баланса» или Как усовершенствовать работу образовательной организации по повышению качества образовательных результатов?»

     «Интерес к учению проявляется только тогда,

    когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».

    В.А. Сухомлинский

    Вы знаете самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педагогический совет? Тогда чего же нам было ждать 2 ноября 2023 года, когда собралось вместе столько педагогов МОУ СОШ № 3 им. В.Н. Щеголева?

    В одном городе или районе обычно бывает несколько школ с равными возможностями. Почему в одной школе хотят учиться многие, а в другой есть свободные места? Основная причина – репутация школы. Основные показатели эффективности деятельности школы:

    • уровень обученности обучающихся;
    • готовность их к продолжению образования;
    • уровень воспитанности обучающихся;
    • состояние здоровья детей;
    • уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
    • уровень выполнения стандартов образования.

    Сейчас репутация напрямую зависит от внешней или независимой оценки качества образования. На основе результатов независимой оценки качества образования Минобрнауки или региональные министерства образования могут формировать рейтинги ОО. Следовательно, повышение качества образования — одна из основных задач образовательной организации. Как это сделать? Вопрос о реалистичном и перспективном замысле желанных перемен. Образовательные результаты на педагогических советах не повышаются. Они могут вырасти в процессе реализации мер, которые были предложены на нашем педагогическом совете: «Совершенствование системы работы ОО по повышению качества предметных образовательных результатов обучающихся: от диагностических работ к НОКО».

    В поиске решений мы использовали особый инструмент  — культурный аналог – русскую народную сказку «Репка», которая подсказала нам, что для решения реальной проблемы, в продуктивном разрешении которой действительно заинтересован не кто-то один, а буквально все, необходимо объединиться, несмотря на антагонизм. Ценны все участники, даже казалось бы, самые маленькие.

    Участники педагогического совета рассказали, какое ценное семечко они принесли в школу, что ценного для школы сделали в образовательной деятельности. Методические объединения представили свое «Колесо баланса». Это коучинговый метод анализа информации. Такой инструмент помог учителям наглядно увидеть результаты своей работы, отметить лидирующие направления в работе и слабые стороны, найти способы превратить их в сильные.


    Готовясь к педагогическому совету, мы провели анкетирование среди выпускников 4-х, 9-х, 11-х классов. Анализ результатов проведенного опроса показал, что качество знаний обучающихся, по мнению самих обучающихся,  зависит от обоюдного желания учителя и ученика в большей степени. Присутствует запрос обучающихся на понятное и интересное объяснение учителем материала урока в условиях сознательной дисциплины со стороны ребят, ответственного отношения обучающихся к учёбе, в надежде на помощь педагога, его советы, рекомендации, если что-то не получается. Весомое значение отведено самообразованию обучающихся при подготовке к урокам.

    Педагоги определили факторы, влияющие на качество знаний, на определённом возрастном уровне обучающихся при получении НОО, ООО, СОО. На этом этапе прояснили возможные барьеры, которые могут помешать достижению цели. Стало ясно: необходимо усовершенствовать внешние и внутренние связи всех участников образовательного процесса, найти точки соприкосновения между детьми, педагогами и родителями и перевести выявленные проблемы в точки роста.

    В ходе педагогического совета применили инструмент, который позволил выйти на барьеры и риски как на рациональные затруднения. «Когда я снова стану маленьким…» Конечно, так не бывает. Это просто литературный прием, использованный Янушем Корчаком, выдающимся польским педагогом, писателем, публицистом и общественным деятелем. Участники педагогического совета  представили себе, что они снова садятся за парту как самые обыкновенные школьники, но при этом смотрят на урок глазами ребенка. Проанализировав ситуации, ответили на вопросы: «Что надо изменить в преподавании?»

              Учителя-предметники продемонстрировали эффективные инструменты создания единого образовательного пространства в условиях цифровой трансформации образования. Это формирование и распространение новых моделей работы общеобразовательных организаций, грамотное встраивание в учебный процесс цифровых технологий, качественных инструментов и эффективного управления, одним из которых является ФГИС «МОЯ школа». Была отмечена важность организации содержания образования через контекст развития функциональной грамотности обучающихся.

    Повышение качества образовательных результатов обучающихся возможно через развитие кадрового потенциала, отмечая, что современная система образования предусматривает последовательные этапы непрерывного профессионального роста педагога на протяжении всей его профессиональной деятельности. В связи с этим объективно возрастает роль методической работы в образовательной организации как деятельности, заключенной в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательной деятельности.

    Завершая работу педагогического совета, участники ещё раз отметили, что качество образования – ключевая характеристика в условиях создания и развития единого образовательного пространства не только в регионе, но и в стране. Кроме того, очень важно рациональное использование наиболее эффективных механизмов и инструментов управления качеством образования в образовательной организации.

       Заместитель директора по УВР

     Дьяченко Людмила Сергеевна

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie