Административное управление осуществляет директор образовательной организации на правах оперативного управления и его заместители. Управление осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, самоуправления коллектива и единоначалия.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Цели, задачи, идеи и принципы развития МОУ СОШ № 3 им. В.Н. Щеголева, а также ее особенности, достижения и проблемы определяют основные направления совершенствования организации педагогического процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
Основной функцией руководителя является координация действий всех участников образовательного процесса через:
- Общее собрание трудового коллектива,
- Педагогический совет школы,
- Методический совет,
- Управляющий совет,
- Попечительский совет,
- Совет обучающихся.
Содержание работы органа управления
- Первый уровень:
Административное управление осуществляет директор образовательной организации на правах оперативного управления и его заместители. Управление осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, самоуправления коллектива и единоначалия.
Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с действующим Уставом школы.
- Второй уровень – заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, осуществляющие оперативное управление учебно-воспитательным процессом, организующие мотивационную, информационно-аналитическую, плановую, прогностическую и оценочно-результативную функции; социальный педагог, педагог-организатор ОБЖ, педагог-психолог, педагог-библиотекарь, логопед и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.
- Третий уровень – классные руководители, педагог дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе, формируют, и развивают деловые качества учащихся.
- Четвертый уровень – обучающиеся, органы ученического самоуправления в классах. Участие обучающихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности. В школе, согласно Уставу школы, действует школьная организация детей и подростков «Эстетика. Творчество. Общение».