МОУ СОШ №3 им. В.Н. Щеголева
Саратовская область п. Светлый
  • Противодействие коррупции – дело всего общества

    Автор: МОУ СОШ №3 им. В.Н. Щеголева
    Антикоррупционное воспитание и борьба с коррупцией
    Противодействие коррупции – дело всего общества.

    Проблемы образования тесно связаны с проблемами общественного развития. Важная роль в становлении личности отводится школе. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача школы. Уровень образования населения, его правовой культуры – это не только престиж страны, но и вопрос национальной безопасности.

    Борьба с коррупцией предполагает использование системы экономических, политических, правовых, психологических, образовательных и воспитательных мер. Необходимо сосредоточить усилия на ограничении сферы приложения проявлений коррупции, снижении степени ее влияния, минимизации вредных последствий, и школьное образование может и должно внести свой вклад в создание антикоррупционной атмосферы в обществе, в формирование антикоррупционной устойчивости личности.

    Коррупция включает в себя две составляющие: правовую (коррупционные правонарушения, преступления) и этическую (морально- этические коррупционные отклонения, нарушения). Будучи антиобщественным явлением, она безнравственна по своей сути. Во многом именно терпимость общества к повседневным проявлениям коррупционного поведения и делает коррупцию столь распространенным явлением. Коррупция разъедает общественную мораль, культивирует алчность, жадность, игнорирование закона, насилие. В коррупцию всегда вовлечены две стороны, и всегда это – проблема нравственного выбора. Для того чтобы этот выбор был более осмысленным, взвешенным, необходимы объективная информация, знания, наглядные примеры негативных последствий, четко определенная позиция государства и всего общества.

    Система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, в которых отражается негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к коррупционной деятельности, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения.

    Формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся предполагает решение ряда задач в процессе обучения и воспитания:

    • дать общее представление об исторических формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях этого явления;
    • сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
    • сформировать комплекс знаний, в коррупционных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально- этическими нормами;
    • стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

    Антикоррупционное воспитание осуществляется в контексте следующих направлений:

    • формирование знаний о коррупции, ее исторических корнях и формах, особенностях проявления и негативных, разрушающих последствиях в различных сферах жизнедеятельности государства, общества, человека с учетом возрастных особенностей обучающихся;
    • формирование необходимых для правомерного поведения компетенций: умений распознавать коррупцию как социально-юридическое явление, навыков критического анализа и личностной оценки материалов, связанных с коррупционными явлениями и борьбы с коррупцией в социальной практике, в деятельности государственных и общественных организаций;
    • формирование психоэмоционального неприятия неправомерного, в том числе коррупционного поведения;
    • стимулирование мотивации к поведению, соответствующему нравственно-правовым нормам.

    В рамках антикоррупционного воспитания и дня борьбы с коррупцией, который отмечается 9 декабря, в классах проведены классные часы «Что я знаю о коррупции?», проведен информационный час «Цена подарка» в 10-11 классах, ребята из 9Б-2 подготовили рекламный видеоролик, а ребята 8Б-1 нарисовали плакат антикоррупцинной тематикой и приняли участие в конкурсе «Вместе против коррупции!». 2-6 декабря в школе проведен конкурс среди учащихся на лучший плакат антикоррупционной направленности «Имею право жить без коррупции».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie