МОУ СОШ №3 им. В.Н. Щеголева
Саратовская область п. Светлый
  • Дорожная безопасность

    Профилактическое мероприятие «Засветись!»

    В осенне-зимний период ухудшаются погодные условия и сокращается световой день. Именно в этот период проблема наездов на пешеходов приобретает особую актуальность. Наезд на пешеходов является одним из наиболее тяжких видов дорожных аварий.

    Госавтоинспекция проводит профилактическое мероприятие «Засветись!». Целью мероприятия является снижение количества ДТП участием несовершеннолетних пешеходов, привлечение внимания общественности к проблеме детского травматизма и популяризации использования световозвращающих элементов на одежде в темное время суток.

    Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон.

    Пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
    • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
    • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
    • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
    • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

    В сумерках или в темноте пешехода на дороге почти не видно. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. Яркое световое пятно, создаваемое световозращателем, привлечет внимание водителя и позволит ему вовремя заметить пешехода. Человек, имеющий при себе такой элемент, виден на расстоянии, втрое превышающем способность водителя заметить его без отражателя (130 – 400 метров).
    Световозвращающие элементы необходимо прикреплять к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, так, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю.

    Уважаемые пешеходы, помните, что ваша безопасность в ваших руках!

    Будьте предельно внимательны на дороге, не торопитесь, не перебегайте улицу на запрещающий сигнал светофора и в неустановленных местах, а также при выходе на проезжую часть убедитесь, что водители вас видят и пропускают. При движении по краю проезжей части обязательно двигайтесь навстречу движению транспортных средств. Используйте световозвращающие элементы на одежде вовремя передвижения по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Кроме того, уделите особое внимание юным участникам дорожного движения, проконтролируйте, чтобы на детях были элементы со световозвращающим покрытием.

    Профилактическое мероприятие «Внимание, осенние каникулы!»

    В регионе стартовало профилактическое мероприятие «Внимание, осенние каникулы!»

    Ежегодно в преддверии осенних каникул региональная Госавтоинспекция совместно с органами исполнительной власти в сфере образования проводит профилактические мероприятия, направленные на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Мероприятия направлены на профилактику ДТП разных категорий участников дорожного движения. 

    Статистика дорожных аварий, где участниками являются дети в возрасте до 16 лет, вызывает серьезную озабоченность. В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в период осенних школьных каникул, с 23 октября по 03 ноября 2024 года, региональная Госавтоинспекция проводит профилактическое мероприятие «Внимание, осенние каникулы!».

    По итогам 9 месяцев текущего года на территории Саратовской области зарегистрировано 265 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в которых 287 детей травмированы и 7 юных участников дорожного движения погибли. Из них 104 ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров, в которых 117 детей получили ранения, 7 погибли, с участием юных пешеходов 91 ДТП, в которых 92 ребенка получили травмы.

    С приходом осеннего периода, обозначенного сокращением светового дня, осложнением сезонными изменениями погодных условий, связанных с  появлением гололедных явлений, ухудшением видимости из-за туманов и мокрым снегом, особо остро отмечается тенденция роста дорожных происшествий с участием пешеходов, как взрослых, так и юных участников движения.

    В период проведения мероприятия сотрудники Госавтоинспекции будут уделять особое внимание профилактике аварийности с участием детей. Непосредственно перед началом каникул полицейские посетят общеобразовательные учреждения областного центра и районов области, где проведут профилактические беседы с учащимися по безопасности дорожного движения и мастер-классы по изготовлению световозвращающих элементов. Автоинспекторы примут участие в общешкольных родительских собраниях, где внимание родителей будет акцентировано на обязательном использовании детских удерживающих устройств, при перевозке юных пассажиров в автомобилях, и применении световозвращающих элементов на верхней одежде.

    Уважаемые водители, помните, что, садясь за руль автомобиля, вы управляете источником повышенной опасности. Основными причинами ДТП с пострадавшими являются грубые нарушения Правил дорожного движения: управление транспортным средством в состоянии опьянения, превышение скоростного режима, обгон, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, наезд на пешехода и другие. От вас зависит жизнь и здоровье внезапно появившегося ребенка на дороге, умения четко и правильно ориентироваться в сложной ситуации

    Профилактика дорожно-транспортного травматизма

    Правила поведения на железной дороге

    Памятки

    Госавтоинспекция напоминает правила по использованию СИМ

    С приходом теплого времени года электросамокаты, сегвеи, гироскутеры и другие подобные средства передвижения, которые с 01 марта 2023 года принято называть –средства индивидуальной мобильности, стали пользоваться популярностью. Эти СИМ могут развивать немалую скорость, поэтому при падении и столкновении можно получить серьезные травмы.

    Госавтоинспекция напоминает о необходимости использовать средства защиты: наколенники, налокотники, шлем, перчатки. Не забывая при этом соблюдать ПДД. Также нужно запомнить, что двигаться на средствах индивидуальной мобильности можно со скоростью не более 25 км/ч. Масса такого средства индивидуальной мобильности не должна превышать 35 кг. Передвигаться на них разрешается по тротуару, велодорожке, пешеходной дорожке, помня о том, что при скоплении пешеходов, во избежание последствий, необходимо спешиться. Также пешком нужно пересекать проезжую часть по пешеходному переходу, предварительно убедившись в безопасности.  По правой стороне дороге, а именно по краю проезжей части справа, разрешается ездить на электросамокатах с любой массой. Возраст пользователя СИМ тогда должен быть старше 14 лет и при условии, что максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов. Также средство индивидуальной мобильности должно быть иметь тормозную систему, звуковые сигналы, световозвращатели белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фару (фонарь) белого цвета спереди.

    При использовании средств индивидуальной мобильности нужно обратить внимание на соблюдение мер предосторожности, не использовать во время движения мобильные телефоны и другие гаджеты, не использовать наушники. Также при движении, не создавать помехи для движения пешеходам, которые имеют приоритет в движении по тротуарам, пешеходным дорожкам. При движении следует сохранять безопасную скорость, останавливаться плавно и аккуратно. Не использовать звуковой сигнал без необходимости.

    Соблюдение не сложных правил поможет избежать неприятности на дороге.

    Правила поведения на железной дороге

    Железная дорога – это зона повышенной опасности. Находясь возле железнодорожного полотна нужно помнить:

    • Нельзя переходить пути перед близко идущим поездом
    • Разрешенными местами перехода железнодорожных путей являются надземные, подземные переходы и пешеходные настилы
    • В случае отсутствия разрешенного места перехода железнодорожных путей, железнодорожное полотно следует пересекать не задерживаясь под углом 90 градусов, убедившись, что не идет поезд.
    • В случае, если поезд еще не видно, но уже слышно, что он приближается, следует отойти на расстояние 5 метров от крайнего рельса и подождать прохождения железнодорожного состава
    • Нельзя перелазить через автосцепные устройства между вагонами и переходные площадки, а так же подлазить под стоящие на путях вагоны, в любой момент они могут начать движение
    • Нельзя приближаться к проводам контактной сети, напряжение в них составляет 27 тысяч вольт
    • При посадке и высадке в железнодорожный вагон нужно вести себя спокойно, не бегать, не толкаться, не кричать
    • Во время поездки следует вести себя спокойно, не мешать пассажирам
    • Нельзя высовывать руки и голову из окон и дверей
    • Нельзя без необходимости срывать стоп-кран
    • Безбилетный проезд в транспорте является административным правонарушением
    • Нельзя выбрасывать мусор из окон и дверей вагона
    • Строго запрещается ездить на подножках, переходных площадках, крышах вагонов.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних

    ДДТТ- совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых погибли или получили ранения различной степени тяжести дети и подростки в возрасте до 16 лет.

    Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, свидетельствует о ежегодном увеличении количества пострадавших и раненых на дорогах России детей и подростков. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дорогах заключается в несоблюдении Правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и детьми.

    Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это – переход проезжей части вне установленного для перехода места, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ:

    • ходить по улицам можно только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречному потоку пешеходов, если же тротуара нет, то нужно идти по обочине навстречу движению автомобилей;
    • переходить дорогу с одной стороны улицы на другую нужно в специально отведенном для этого месте (пешеходном переходе), которое обозначено специальной разметкой, если пешеходный переход оборудован светофором, то следует четко следовать его сигналам;
    • прежде чем переходить дорогу нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что это безопасно;
    • находясь на проезжей части, никогда не нужно спешить – переходите дорогу спокойно, размеренным шагом;
    • не переходите дорогу наискосок, пытаясь сократить путь;
    • никогда нельзя играть у дороги, даже если она расположена рядом с домом.

    Улица полна неожиданностей и соблюдение этих правил поможет снизить риск возникновения опасных ситуаций на дорогах!

    Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»     

    1.  Главная опасность — стоящая машина!

    Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

    2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

    Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

    Ежегодно в каждом девятом происшествии гибнут и получают ранения дети. Каждый третий ребенок, пострадавший в ДТП, был пассивным участником дорожного движения, т.е. являлся пассажиром и, как правило, перевозился без использования специального удерживающего устройства или ремней безопасности.  Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП среди детей, а ремни безопасности значительно снижают риск получения травмы или летального исхода.

           

    Дети на велосипеде: правила и знаки, которые нужно обязательно запомнить 

    Памятка

    ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ ИНФОРМИРУЕТ !!!

    Понятие средств индивидуальной мобильности

    Под средством индивидуальной мобильности понимается транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства) (п. 1.2 ПДД).

    Самокат представляет собой спортивное оборудование на роликах (колесах), имеющее, в частности, рулевую колонку, которое перемещается мышечной силой пользователя (разд. 1, 4 ГОСТ Р 58680-2019).

    Под электросамокатом, как правило, понимается самокат, на котором установлены аккумулятор и электродвигатель (электродвигатели), приводящий электросамокат в действие.

    В соответствии с действующим законодательством средства индивидуальной мобильности, в частности электросамокаты, не относятся к механическим транспортным средствам. По общему правилу на них не распространяются, в частности, требования о государственной регистрации и необходимости получения права на управление ими (Примечание к ст. 12.1 КоАП РФ; п. 1.2 ПДД).

    Правила передвижения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности

    Дети младше семи лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон (п. 24.4 ПДД).

    Лица в возрасте от семи до 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (п. 24.3 ПДД).

    Лица старше 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов (п. 24.1 ПДД).

    Допускается движение лиц старше 14 лет на средстве индивидуальной мобильности
    (п. 24.2(1) ПДД):

    1. в пешеходной зоне - если масса средства индивидуальной мобильности, в том числе электросамоката, не превышает 35 кг;
    2. по тротуару, пешеходной дорожке - если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг и при соблюдении одного из следующих условий:
      • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
      • лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
    3. по обочине - если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    4. по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:
      • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
      • на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч,
        а также движение велосипедов;
      • средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.

    При наличии светофора при движении по тротуару или пешеходной дорожке лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода, а при движении по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов - сигналами светофора в виде велосипеда (п. 6.5 ПДД).

    Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части (в случаях, когда это разрешено) должно осуществляться только в один ряд. При этом им запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (п. 24.5 ПДД).

    Движение на средстве индивидуальной мобильности разрешается со скоростью не более 25 км/ч.

    Если движение лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, такое лицо должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет (п. 24.6 ПДД).

    При выезде из жилой зоны лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения (п. 17.3 ПДД).

    При пересечении проезжей части вне перекрестка лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней (п. 24.6(1) ПДД).

    В велосипедной зоне лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, с соблюдением требований ПДД (п. 24.11 ПДД).

    В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на средствах индивидуальной мобильности должны быть включены фары или фонари (п. 19.1 ПДД).

    Кроме того, при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 ПДД).

    В случае нарушения ПДД лицо, передвигающееся на электросамокате или другом средстве индивидуальной мобильности, может быть привлечено к соответствующей административной ответственности (ст. ст. 12.29, 12.30 КоАП РФ; п. 1.6 ПДД). Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе сотрудники госавтоинспекции, также старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (ч.2 ст.23.3 КоАП РФ).

    При соответствии характеристик средств индивидуальной мобильности, в частности электросамокатов, характеристикам мопедов они могут быть отнесены к мопедам. В указанной ситуации на лицо, передвигающееся на электросамокате, распространяются ПДД, установленные для передвижения на мопедах. В случае нарушения ПДД гражданин может быть привлечен к соответствующей административной ответственности (Примечание к ст. 12.1 КоАП РФ; п. п. 1.2, 1.6 ПДД; п. 1 ст. 25 Закона № 196-ФЗ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20; Постановление Московского городского суда от 29.11.2019 № 4а-7610/2019).

    Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта 

    Правила безопасности

    Правила пешеходного перехода

    "Дорожные ловушки"

    Это должен знать каждый

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie