Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
- Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально-значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
- Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства.
Направления работы
- социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
- социально-педагогическая защита прав ребенка;
- обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
- социально-педагогическое консультирование;
- социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
- содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба представляет собой систему организации деятельности педагога-психолога, практическое использование психологических знаний для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, коррекции, консультирования в образовании.
Главной целью школьной психологической службы является научное психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, а именно: организация, построение и проведение этого процесса на основе современных психолого-педагогических теорий воспитания и развития личности учащихся.
Основными задачами психологической службы является:
- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей;
- профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.
Основные направления работы
- оказание квалифицированной психологической помощи всем участниками образовательного процесса,
- консультирование в различных ситуациях,
- психологическая экспертиза образовательного пространства,
- психологическая диагностика девиантных форм поведения, нарушений общения, отставания в психологическом развитии,
- просветительская деятельность для повышения психологической культуры и распространения психологических знаний.
Кому оказывается психологическая помощь?
За психологической помощью в службу могут обращаться:
- дети,
- родители,
- педагоги,
- представители администрации.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
Задача Службы школьной медиации - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса школы является педагог дополнительного образования Щербинина Валентина Петровна.
В целях формирования благополучного и безопасного пространства детей и подростков в фойе школы размещён «Ящик доверия» для письменных обращений обучающихся и их родителей (законных представителей). Ежемесячно обращения разбираются уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса В.П. Щербининой. Конфликтные ситуации рассматриваются специалистами социально-психологической службой.